Ученые анализируют метеорит и обнаруживают, что вода присутствовала на Марсе еще 4,4 миллиарда лет назад

Среди различных гипотез, объясняющих наличие на нашей планете большого количества воды, есть та, согласно которой та же самая вода естественным образом входит в состав того набора материалов, которые начинают агрегироваться при образовании планет. Эта теория контрастирует с теорией, возможно, наиболее принятой среди астрономов, о воде, принесенной на нашу планету астероидами и метеоритами, в частности, во время фазы нашей истории, известной как «интенсивная поздняя бомбардировка».

Теперь новое исследование, опубликованное в журнале Science Advances , похоже, подкрепляет первый подход, согласно которому вода естественным образом обнаруживается на планетах уже в начале их формирования. Исследователи проанализировали остатки темного метеорита, обнаруженного в пустыне Сахара несколько лет назад, настолько необычно темного, что его также называют «черной красавицей».

Именно метеорит, возникший на Марсе миллиарды лет назад, позволил ученым получить новую и важную информацию. На самом деле исследователи обнаружили, что некоторые из минералов, присутствующих в марсианской коре, а также обнаруженных в остатках метеорита, обнаруженного в Сахаре, окислились. Это условие предполагает, что на красной планете уже была вода, когда произошло столкновение, в результате которого метеорит отлетел от поверхности Марса.

Найдены самые старые марсианские метеориты

В частности, исследователи проанализировали два остатка марсианского метеорита под названием NWA 7034 и NWA 7533, найденные в северо-западной Африке. Это самые старые из когда-либо идентифицированных марсианских метеоритов, потому что некоторые из составляющих их фрагментов образовались на красной планете 4,4 миллиарда лет назад.

Ученым уже известно, что вода присутствует на поверхности Марса уже давно, по крайней мере, 3,7 миллиарда лет, но эти результаты, полученные профессором Такаси Микоучи из Токийского университета и его командой, показывают, что «вода уже существовала». присутствовали на первых этапах формирования планеты, т. е. 4,4 миллиарда лет назад.

Вода присутствовала на Марсе уже 4,4 миллиарда лет назад

«Изверженные обломки или фрагментированная порода в метеорите образованы магмой и обычно возникают в результате ударов и окисления», — объясняет сам Микоучи. «Это окисление могло произойти, если вода присутствовала на марсианской коре или в ней 4,4 миллиарда лет назад во время удара, который расплавил часть коры. Наш анализ также предполагает, что такое столкновение высвободило бы много водорода, что способствовало бы потеплению планеты в то время, когда на Марсе уже была плотная изолирующая атмосфера из углекислого газа».

Тот факт, что вода уже присутствовала на Марсе во время первых фаз образования планеты или, во всяком случае, сразу после самого формирования, говорит о том, что она уже должна была входить в состав материалов, приведших к образованию самой планеты, вероятно, это было естественным побочным продуктом какого-то процесса, о котором мы пока еще не знаем.

0 Комментариев