Написание бизнес-плана: 10 самых больших ошибок

Составление бизнес-плана – это самый первый шаг к открытию собственного дела. Хороший план поможет вам зарабатывать деньги, мобилизовать сильную команду сотрудников, создать маркетинговый план и улучшить ваше мышление. План, полный ошибок? К сожалению, они могут заглушить ваши большие чаяния …

1. Вы пытаетесь охватить все сразу

Не надейтесь создать что-то, что нужно каждому. Имея это в виду, попробуйте выбрать одну бизнес-модель, сосредоточившись на одном секторе или одной проблеме. В противном случае вы рискуете слишком сильно расшириться и создать вялый бизнес-план, который произведет плохое впечатление.

2. Вам становится скучно при прочтении

Если бизнес-план состоит из огромного числа страниц, то многим становится скучно во время прочтения – это плохой знак. Важно, чтобы интерес возник после прочтения аннотации.

3. Значительно увеличить долю рынка

В то время как прогнозируемые огромные рынки и потенциальная огромная прибыль выглядят впечатляюще, для потенциальных инвесторов все это обычно кажется раздутым. Хуже того, нереалистичные цифры обычно предполагают, что вы не знаете, что делаете и насколько сложно будет проникнуть на рынок. Не обещайте многого, если вы не уверены, что сдержите свои обещания.

4. Вам не хватает уверенности при продаже своего продукта

Многие строят доверие искусственно, игнорируя конкуренцию, с которой им придется столкнуться. А это выдает незнание. Вряд ли какая-либо идея вообще сталкивается с конкуренцией. Даже если ваша концепция абсолютно оригинальна, вы должны учитывать определенные факторы, которые могут конкурировать с вашим продуктом или услугой. Например, разные решения проблем, разные способы тратить деньги, инерция рынка и так далее.

5. Повторения

Избегайте повторения ключевых фраз и идей в разных формулировках. Никто не хочет слышать то же самое, другими словами. Сохраняйте основную идею в бизнес-плане, но представляйте ее красноречиво и наглядно. Составление бизнес-плана – ответственная и многодневная работа.

6. Вы используете слишком много терминов

Имейте в виду, что не все знакомы с терминологией в определенной области. Если вы пишете бизнес-план для конкретной отрасли, постарайтесь использовать простые, конкретные слова или объясните их правильно.

7. Возражения

Избавьтесь от возражений. Убедитесь, что информация в вашем бизнес-плане согласована, утверждения не противоречат друг другу, например, финансовая схема соответствует утверждениям, изложенным в предыдущем разделе. Будьте абсолютно уверены в каждом факте, который вы говорите об отрасли, рынке, конкурентах – все это легко проверить!

8. Вы не просили выставлять оценки / обзоры

Представление бизнес-плана, который никто не оценил, – частая любительская ошибка. Помните, что представлять инвесторам план, который оставляет глупые ошибки или логические пробелы, хуже, чем вообще не представлять бизнес-план. Убедитесь, что ваш план рассмотрен людьми, которые сами написали и реализовали бизнес-планы, и только после этого представляйте его потенциальным инвесторам.

9. Вы слишком много занимаетесь второстепенными вещами

Не вдавайтесь в слишком много второстепенных вещей, подчеркивайте то, что является наиболее важным, и четко излагайте это, так как читателю может быть сложно быстро понять, а интерпретация – пустая трата времени. Убедитесь, что вы оправдываете ожидания инвесторов, но в то же время старайтесь оставаться верным себе и своим целям.

10. Вы уделяете слишком много внимания конкурентам / соревнованиям

Хорошие бизнес-планы бывают самых разных форм, размеров и форматов, поэтому нет необходимости пытаться создать те, которые уже существуют или уже были реализованы. Ваша цель – не вписаться в рамки, ваша цель – выделиться. Помните: если вы создадите предложение, которое будет выражать идею и вашу индивидуальность, вы будете чувствовать себя более комфортно и уверенно в его представлении.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *